Распродажа сообществ в социальных сетях

На сегодняшний день наметилась достаточно четкая тенденция продажи сообществ в социальных сетях. Как поясняют специалисты команда Зекслер, связано это, прежде всего с тем, что снижается спрос на рекламные размещения. Большая часть администраторов-любителей, вместо того, чтобы начинать консолидацию, попросту растерялись и стараются продать свои объекты либо публично, либо партнерам по бизнесу. Так, по предварительной оценке стоимость сообщества ВКонтакте, раскрученного в 2011-2014 года, с обхватом 1000 подписчиков оценивается, в среднем, в 3-4 тысячи рублей. Для сравнения – сообщество с обхватом аудитории в миллион подписчиков стоит 250 000 рублей. В Одноклассниках подобная же ценовая политика – 1,5 руб. за 1 подписчика (участника в группе).
Но оправдана ли такая «паника»? Отнюдь. Студия SEO, являясь крупным специалистом в области рекламы и продвижения сайтов, создания и реализации таргетированной рекламы и инфраструктурных бизнес-решений, заявляет о том, что существуют интересные экономические перспективы развития подобных сообществ в социальных сетях.
Действительно, на фоне снижения покупательской способности можно наблюдать резкое падение продаж в SRA-сегменте, что вызывает определенные финансовые трудности для тех администраторов, которые стремятся монетизировать свой проект.
Одновременно со снижением таковой покупательской способности многократно увеличивается сегмент продаж рекламных размещений. Социальные сети по-прежнему являются популярными и посещаемыми, соответственно, реклама в социальных сетях всегда будет дешевле, но точнее той рекламы. Которая популяризирует товар или услугу посредством ТВ, радио, печатных СМИ и т.д. Таким образом, на сегодня происходит смещение курса – вместо продаж на первое место выходит продвижение в социальных сетях. Теперь можно сокращать расход на имиджевую рекламу, поскольку в SMM можно найти действительно эффективную альтернативу.
Безусловно, такое направление интересно не всем. Поскольку монетизация сообщества за счет партнерских программ всегда проще, чем создание, поддержка и обучение собственного отдела продаж, поэтому сообщества и стали продавать столь активно.
При этом специалисты команды Зекслер дают рекомендации относительно потенциального приобретения в свете сроков окупаемости и основных источников монетизации проекта. Так, если мы говорим о СРА, срок окупаемости проекта составит не менее 7 месяцев. Если места будут продаваться напрямую рекламодателям – уже 1-1,5 года, что зависит от размера сообщества и количества подписчиков.
При этом особенно стоит принять во внимание, что весна – это совершенно особое время SMM-шоппинга успешных SMM-проектов, раскрученных команд сетевиков, крупных рекламных агентств. Для таких категорий проекты стоимостью от 25 млн. рублей окупятся менее, чем за год.